|
||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||
|
|
Tashkent. Uzbekistan Airways
Металл: тяж. Ширина: 26 мм Высота: 27.7 мм Вес: 5.8 гр (без цанги) На реверсе знака клеймо завода-изготовителя отсутсвует
После распада СССР в 1992 году первый президент Узбекистана Ислам Каримов издал указ о создании национальной авиакомпании. «O‘zbekiston Havo Yo‘llari» была сформирована с целью восстановить аэропорты страны и транспортную инфраструктуру. Также было запланировано организовать международное воздушное сообщение, это было осуществлено с помощью рейса Ташкент — Лондон. Внутренние полёты в первое время осуществлялись на самолётах, формально принадлежащих Аэрофлоту. Когда в 1993 году международные маршруты стали главным приоритетом компании, «O’zbekiston Havo Yo’llari» арендовала у Airbus несколько самолётов. В настоящее время международные рейсы осуществляются на самолётах Airbus и Boeing. O’zbekiston Havo Yo’llari планирует вступить в международный альянс авиакомпаний SkyTeam, членами которого уже являются Аэрофлот, Aeromexico, Air France, KLM, Alitalia, China Southern Airlines, Continental Airlines, Czech Airlines, Delta Air Lines, Korean Air, Northwest Airlines. 1 августа 2008 года, в Ташкенте состоялся первый раунд переговоров между национальной авиакомпанией Узбекистана и делегацией авиационного альянса. В 2015 году авиакомпания подтвердила разрешение на полёты в Европейский союз. 13 февраля 2018 года «O‘zbekiston Havo Yo‘llari» вступила в Ассоциацию независимых туроператоров Великобритании (АIТO). 27 ноября 2018 года президент Узбекистана инициировал реорганизацию НАК «O‘zbekiston havo yo‘llari». Ожидается, что авиакомпания будет разделена на несколько независимых организаций
|
|