ССО МИИТ Москва-79
МИИТ - Московский ордена Ленина и ордена Трудового красного знамени институт инженеров железнодорожного транспорта Министерства путей сообщения СССР (1961—1988)
Металл: алюминий
Ширина: 30.5 мм
Высота: 15 мм
Вес: 1.8 гр.
Общество
глухих
На реверсе знака стоит клеймо завода-изготовителя - Москва. Учебно-производственное предприятие №2 Московского городского правления Всероссийского общества глухих
alemarso
С полной уверенностью утверждать не могу, что обладатели именно таких значков работали на олимпийских объектах на проспекте Мира, но знаю точно, что МИИТовские отряды работали на строительстве и бассейна и стадиона, так же как и МИСИйские - сам работал в отряде МИСИ "Катран" с сентября 1979 по февраль 1980 на бассейне. Бедный в те времена МИСИ значками к этому событию не отметился, а МИИТ видимо был побогаче, не прошел мимо этого события... Отряды символически можно считать полноценным ССО - студентов 3-4 курсов больше чем на семестр снимали с занятий для помощи строительным организациям, платили ежемесячную зарплату, по завершении работ оформляли это как технологическую практику. В руководство отрядов назначали преподавателей кафедр и комсомольских бонз
Московский Государственный университет путей сообщения (МИИТ)
Странное дело, но мне всегда казалось, что дикторы по телевизору говорят: «… путей сообщений», и это в принципе логично. Если путей много, то и сообщений, стало быть, тоже много. Однако современная эмблема МИИТа говорит, сообщение одно, хотя путей, да, много.
Еще интересно то, что в новой эмблеме транспортники оставляют свою старую аббревиатуру, хотя и тогда ключевого слова «железнодорожного» в ней, почему то не было
Хотя, тяга к старым своим названиям у данного учебного заведения, вероятно, поставлена чуть ли не в основу собственных традиций
Историческая справка из Интернета (а потому, список вряд ли пока точный):
Московское инженерное училище ведомства Министерства путей сообщения (1896—1913)
Московский институт инженеров путей сообщения императора Николая II Министерства путей сообщения (1913—1917)
Московский институт инженеров путей сообщения Наркомата просвещения РСФСР (1917—1924)
Московский институт инженеров транспорта им. Октябрьской революции Наркомата просвещения РСФСР (1924—1926)
Московский институт инженеров транспорта им. Ф. Э. Дзержинского Наркомата просвещения РСФСР (1926—1928)
Московский институт инженеров транспорта Наркомата просвещения СССР (1928—1946)
Московский ордена Ленина институт инженеров железнодорожного транспорта Министерства путей сообщения СССР имени И. В. Сталина (1946—1954)
Московский ордена Ленина и ордена Трудового красного знамени институт инженеров железнодорожного транспорта Министерства путей сообщения СССР имени И. В. Сталина (1954—1961)
Московский ордена Ленина и ордена Трудового красного знамени институт инженеров железнодорожного транспорта Министерства путей сообщения СССР (1961—1988)
Московский ордена Ленина и ордена Трудового красного знамени институт инженеров железнодорожного транспорта им. Ф. Э. Дзержинского (МИИТ) Министерства путей сообщения СССР (1988—1992)
Московский ордена Ленина и ордена Трудового красного знамени институт инженеров железнодорожного транспорта им. Ф. Э. Дзержинского (МИИТ) Министерства путей сообщения Российской Федерации (1993)
Московский государственный университет путей сообщения (МИИТ) Министерства путей сообщения Российской Федерации (с 1993)
Московский государственный университет путей сообщения (МГУПС (МИИТ) с 2011 года
Московский государственный университет путей сообщения Императора Николая II (МГУПС (МИИТ) с 2016 года)
Кстати, аббревиатуры
МЭИИЖТ,
МИИЖТ никогда не использовались, с 1924 года используется аббревиатура
МИИТ, хотя по правде говоря, именно
МИИТом, институт был только в период с 1924 по 1946 годы
МИИТ ССО. В трудовом семестре работали 2500 студентов. Освоили 4,5 млн. рублей. Прочитали населению 460 лекций, дали 140 концертов (МИИТ ССО 60-е годы)
МИИТ, однако, знаменит еще и тем, что ему было присвоено дважды имена, причем даже двух исторических личностей – Николая II и Ф.Э. Дзержинского
Ф.Э. Дзержинский на почтовой марке СССР 1951 года
(1926 – 1951. 25 лет со дня смерти выдающегося деятеля большевистской партии и Советского государства)
И если с Феликсом Эдмундовичем мне все ясно, первый раз, в 1926 году имя Джержинского было присвоено, как имя выдающегося революционера, да к тому же Ф.Э. Дзержинский с 30 марта 1919 года по 6 июля 1923 года возглавлял Народный комиссариат путей сообщения СССР (по совместительству с руководством ОГПУ-ГПУ). Второй раз имя Джержинского было присвоено институту вновь в 1988 году. Имя «Железного Феликса» институт гордо носил вплоть до 1993 года. В те года под нажимом либералов – прихлебателей американского империализма в России были стерты из истории почти все мена героев-революционеров, хотя не ошибусь, если скажу, что ни будь Великой Октябрьской Социалистической Революции не меньше 90% выпускников института дальше чем крутить гайки паровозам на Путиловском заводе или ходить вдоль Ж/Д полотна с молоточками, вряд ли кто пустил бы. И это, в самом лучшем случае!
Николай II на почтовой марке Российской империи 1913 года
Совсем недавно, в 2016 году МГУПС (МИИТ) второй раз за свое существование получил имя Императора Николая II. И если в далекий 1913 год имя Российского Императора несло помпезность и величие, то в наше время звучит он с усмешкой. Зачем трогать имя человека, хоть и личности исторической, но на поверку оказавшимся неудачником и подкаблучником, допустившим развал собственного государства, гибли своей семьи и т.д и т.п
Знаки по теме "ССО"
Знаки по теме "Железная дорога"
Знаки по теме "Alma Mater"
Знаки по теме "Москва-80"